«ГазпромМедиа», медийный холдинг, которому принадлежат такие телеканалы, как ТН, НТВ и НТВ+, купил компанию «ПрофМедиа«, в состав которой входят телеканалы «Пятница», 2Х2 и ТВ3. В результате такого приобретения на телевизионном рынке образовалась масштабная монополия.
Средства массовой информации неоднократно освещали вопрос монополии. Согласно мировой практике, этот процесс неизбежно влечет за собой ухудшение качества и безудержный рост цен.
Теперь доля «ГазпромМедиа» на рынке размещения ТВ рекламы существенно увеличивается. Но Игорь Артемьев, занимающий пост главы Федеральной антимонопольной службы, заверил общественность в том, что в любом случае доля компании не превысит 35%, поэтому никто не может препятствовать заключению этой сделки.
Но многие граждане в корне не согласны с этим утверждением, ведь на сегодняшний день ситуация развивается следующим образом. «ГазпромМедиа» скупает самые крупные компании в абсолютно разных отраслях экономики, используя для этих целей свои дочерние предприятия. Эта крупнейшая государственная корпорация зарабатывает на реализации государственных природных ресурсов. А полученные деньги тратит не на различные социальные нужды, а на приобретение коммерческих проектов.
Что касается «ПрофМедиа» то эта компания работает исключительно с премиальной аудиторией, поэтому речь идет о масштабном изменении позиций на рынке телерекламы. Согласно официальному отчету за 2011-2012 год, основными игроками этого рынка являются «ГазпромМедиа», СТС, «ВидеоИнтернешнл», «Алькасар» и ВГТРК, которые уверенно укрепили свои позиции на протяжении последних двух лет.
Проанализировав это приобретение, можно сделать следующие выводы. «Газпром Медиа», являясь довольно крупным игроком и имея большое число телеканалов, будет сам устанавливать цены. В таком случае на рынок вряд ли сможет попасть какой-либо другой крупный игрок, то есть товар не сможет быть заменен на прочий, так как в нашей стране нет другого телевидения.
Поэтому, согласно законодательству об ограничении конкуренции, сделка не может юридически состояться. Это подтверждают и другие факты. К примеру, при принятии такого решения ФАС учитывала устаревшие данные как минимум на полгода. Поэтому эксперты считают, что эта сделка отразится ни на ком другом, как на потребителях РФ.









22 Январь 2014
Категория: