Недоотчетность телеканалов: что делать дальше

Продолжение роста рынка платного телевидения

Недавно было объявлено, что основной проблемой многих телеканалов является недоотчетность. По мнению специалистов они должны направить все усилия на борьбу с ней.

Но давайте детально остановимся на этом вопросе и попробуем разобраться в нем. Основная доля дохода телеканалов поступает от 5 крупнейших операторов. Большие скидки, фиксированные платежи и бесплатные периоды сводят на нет необходимость недоотчитываться. Но малые и средние операторы могут пойти на этот шаг, так как это позволит им отрегулировать баланс между лицензионными условиями действующих соглашений и соглашений более успешных конкурирующих компаний.

Таким образом, недоотчетность для крупных операторов становится бессмысленной, а на проблемы с небольшими компаниями проще закрыть глаза, обращая внимание лишь на отдельные случаи.

Поэтому недоотчетность является скорее проблемой операторов, чем телеканалов. Ведь очень трудно осуществлять деятельность, когда расходы конкурирующих компаний зависят только от степени их наглости. Операторы постоянно требуют от телеканалов исправить ситуацию, но телеканалы молча кивают головой и не собираются вкладывать средства в потенциально убыточные мероприятия.

По мнению специалистов рынка платного телевидения недоотчетность выгодна всем: и телеканалам, и операторам, и абонентам. С одной стороны, если бы малые и средние операторы платили за всех абонентов, телеканалы не шли на уступки в процессе переговоров с крупными компаниями. С другой стороны, если малые и средние телеканалы заставят платить за каждого абонента, то они обанкротятся и покинут рынок.

На первый взгляд единственным выходом из сложившейся ситуации является создание одинаковых условий для всех операторов. Но крупные операторы привыкли к скидкам и будут требовать их сохранения. Поэтому вряд ли кто-то захочет принимать эффективные меры по борьбе с этой проблемой.

Согласно мировому опыту регулировать гражданские отношения должен никто иной, как государство. Участники рынка должны оставаться в стороне.

Для того, чтобы внести изменения, необходимо рассекретить количество абонентов операторов и повысить размеры штрафов за предоставление неверных сведений.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх