Отечественные зрители начинают осознавать, что за качественный контент придется заплатить

Отечественные зрители начинают осознавать, что за качественный контент придется заплатить

На протяжении многих лет телеканалы, вещающие в неэфирном пространстве, развивались по следующей бюджетной схеме. Низкая себестоимость часа контента была гарантом прибыльности телеканала. Это было связано с тем, что источник доходов для таких телеканалов сводился к реализации прав спутниковым и кабельным операторам. Ни один из производителей телеканала не задумывался о рекламной модели. В результате возникло огромное количество нишевых телеканалов плохого качества. Это, в свою очередь, не было стимулом для платных операторов хотя бы чуть-чуть повысить цены.

Но в дальнейшем телеканалы начали конкурировать между собой, что привело к увеличению затрат на производство контента. Для телеканалов это является отличным стимулом, так как таким образом им удается повысить качество контента, следовательно, повышается и стоимость пакетов, в которые они входят. А это значит, что оплата за права со стороны операторов должна тоже увеличиваться.

Но платные операторы не идут на это. Наоборот, они стараются «прогнуть» телеканалы, так как не готовы увеличить стоимость пакетов для абонентов.

Из сложившейся ситуации у телеканалов есть два выхода: перестроится на рекламную модель монетизации контента или все так же соглашаться с условиями платных операторов. У каждого из вышепредложенных способов есть свои недостатки. Недостаток первого сводится к тому, что многие телеканалы не выдержат конкуренции и будут вынуждены свернуть свою деятельность. Второй способ приведет к понижению уровня качества контента, к большому количеству повторов и сокращению объемов оригинального контента.

Таким образом, более-менее приличные телеканалы постепенно будут исчезать из пакетов платных операторов, абоненты не захотят продлевать подписки на тематические пакеты. В итоге конкурировать с проникновением интернета и смарт ТВ смогут только те операторы, которые поймут, что нужно улучшать качество контента и увеличивать его стоимость.

К примеру, заграницей абоненты привыкли отдавать деньги за качественный контент. И при выборе оператора именно контент играет решающую роль. Большинство провайдеров вкладывают средства в производство эксклюзивных фильмов, сериалов и передач еще на этапе зарождения. А в нашей стране все наоборот.Телезрители только начинают осознавать, что за хороший контент придется заплатить.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх