Путин назвал причину запрета рекламы на платных каналах

В России депутаты хотят одобрить закон о запрете трансляции рекламных роликов на коммерческих телеканалах

18 декабря 2014 года прошла пресс-конференция, на которой президент РФ, Владимир Путин, рассказал всю правду о запрете трансляции рекламных роликов на платных и неэфирных каналах. Он полностью развеял миф о том, что основной целью наложения запрета на рекламу является уменьшение количества телеканалов.

Напомним, что закон о рекламе был принят неожиданно, летом 2014 года. Он вступает в силу с начала 2015 года. Автором законопроекта стал Игорь Зотов, бывший военный и милиционер. Ранее он высказывал обеспокоенность тем фактом, что телеканалы наживаются за счет рекламы, и за счет подписки.

Владимир Путин, президент РФ

Владимир Путин рассказал, что принятие новых поправок к законопроекту не связано с желанием ограничить прибыль платных телеканалов. По его словам, сегодня действует немало федеральных каналов. И у государства нет возможности финансировать их нужды. Принятие поправок привлечет к федеральным телеканалам дополнительное финансирование.

Президент России уверил СМИ, что поправки приняты исключительно по экономическим соображениям. Поэтому перед государством возникла проблема выбора: оказывать поддержку федеральным каналам за счет федерального бюджета или предоставить им возможность воспользоваться сокращением рекламного рынка. Первый вариант неприемлем, так как существует огромное количество расходов на другие, более важные цели. Второе решение предложили руководители федеральных каналов и правительство поддержало его.

Заметим, что многие СМИ неоднократно обсуждали, а некоторые и критиковали, принятие поправок. Представители платных каналов уверяют, что подписка стоит дешево. Если поднять ее стоимость, то они могут попросту потерять большую часть аудитории. Поэтому многие неэфирные телеканалы со временем закроются. Некоторые из них уже объявили о прекращении свой деятельности, другие решили перейти на новую модель монетизации. Но большинство телеканалов еще не определилось с дальнейшими действиями.

Удивительно то, что вначале депутаты Госдумы уверяли, что принятие нового законопроекта абсолютно не связано с федеральными каналами и якобы последние не заинтересованы в нем.

Если обратиться к статистическим данным, то выяснится, что российские платные каналы заработали на трансляции рекламных роликов свыше 4,5 млрд. рублей, тогда как эфирные – почти 180 млрд. рублей. По сравнению с федеральными каналами прибыль платных – это капля в море. Но в борьбе с конкурентами все средства хороши, особенно при поддержке правительства.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх