Рынок платных ТВ услуг ожидают существенные изменения

Рынок платных ТВ услуг ожидают существенные изменения

По данным исследований, система работы западных операторов в корне отличается от отечественных. Там создаются специальные исследовательские отделы, главной задачей которых является анализ контента телеканалов. Они детально анализируют предпочтения зрителей, изменение рейтинга телеканалов и многое другое.

Что касается отечественных платных операторов, то они всегда останавливали выбор на тех телеканалах, которые соответствовали их представлениям о популярности. Опросы проводятся, но нерегулярно. Как последствие такого ведения дел зачастую самым распространенным пакетом становится тот, который включает разножанровые телеканалы. При этом операторы продают все что угодно и совсем забывают о контенте как таковом. Большинство абонентов признают, что каналов действительно много, но в то же время они не находят ничего, что было бы достойно просмотра. В результате в дальнейшем от считает нецелесообразным тратиться на другие пакеты того или иного оператора.

Модель, представленная на отечественном рынке платного телевидения, не меняется с момента ее создания. Некоторые операторы просто проводят более регулярные опросы, некоторые немного увеличили численность экспертов в штате компании, кто-то стал принимать к сведению данные TNS. Некоторые платформы стали использовать данные обратного канала, но в штате их сотрудников до сих пор нет настоящих специалистов, которые смогли бы качественно работать с данными. Также эксперты отмечают недостаток программно-аппаратного оснащения, с помощью которого можно было бы наладить работу. Пакеты продолжают формироваться непонятно как.

И все это объясняется предельно просто. Таким образом операторам удавалось получать огромную прибыль, тратя на это минимум средств и времени.

Но на сегодняшний день отмечается уменьшение темпов роста абонентской базы платного телевидения. Поэтому операторы начинают постепенно осознавать, что настала пора изменений и работать таким образом, как раньше уже не получится. Ярким примером является создание телеканала Paramount Channel для известного оператора «Ростелеком«. До этого времени ничего подобного на рынке платных услуг не намечалось и в помине. Это еще раз подтверждает тот факт, что грядут существенные изменения, основной целью которых будет предоставление качественных услуг, интересного контента и постоянное отслеживание интересов и потребностей абонентов.

Эксперты считают, что те компании, которые будут пренебрегать этой тенденцией, могут потерять абонентскую базу и выйти из игры.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх