Будущее тематических каналов неопределенно

Платное телевидение завоевывает территорию России

Крис Дзиадуль, известнейший телевизионный аналитик Европы, высказал свое мнение относительно будущего тематических каналов в России. Как известно, принятие поправок к закону «О рекламе» вызвало множество дискуссий. Новый закон обсуждает весь мир. Одни высказывают предположения, что это повысит качество телеканалов и исключит никому не нужные каналы, которые не пользуются спросом, а просто занимают место на спутнике. Другие считают, что убытки телеканалов лягут на плечи обычных телезрителей и платных операторов.

Крис Дзиадуль (Chris Dziadul)Крис Дзиадуль считает, что сейчас тематические каналы вошли в эпоху неопределенности. Неизвестно, что будет с их количеством и качеством после того, как закон вступит в силу. А это произойдет в начале 2015 года. Некоторые каналы пытаются перенастраиваться уже сейчас. Но есть те, которые вынуждены закрываться. и их число будет постоянно увеличиваться.

По данным аналитиков на сегодняшний день 22% телеканалов в пакетах российских платных операторов – это новостные и документальные телеканалы. Наряду с этим в последнее время наблюдалась тенденция роста количества фильмовых и спортивных телеканалов. Они пользуются широким спросом. Поэтому операторы постоянно добавляли в свои пакеты новые каналы, чтобы заинтересовать пользователей.

В 2013 году было запущено свыше 25 тематических каналов. Но на начало 2014 года из них осталось только 8. Это очень тревожный факт, который доказывает, что на современном телевизионном рынке России существует жесткая конкуренция. Стать успешным удается не каждому.

Главным драйвером роста на рынке платного телевидения остается телевидение высокой четкости. К примеру, оператор Dom.ru предлагает целых 52 (!) канала в HD-формате, тогда как «Билайн ТВ» — 48, а «Триколор ТВ» — 32.

На сегодняшний день в России к платному телевидению подключено свыше 35 миллионов домохозяйств. И основной доход телеканалы получают именно от трансляции рекламных роликов.

Напомним, что согласно поправкам к закону «О рекламе» телеканалы, которые вещают на платной основе, не могут транслировать рекламные ролики. Общероссийские каналы, которые являются обязательными для доступа, не попадают под эту категорию. Точно также как и телеканалы наземного эфирного вещания. Это означает, что реклама запрещена только на кабельных, интернет — и спутниковых телеканалах.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх