Причины аварии РН «Протон-М»

«Протон» со спутников «Астра-2-Е» запустят 17 сентября

Как известно, 2 июля нынешнего года произошла авария РН «Протон-М». Причиной аварии стало нарушение технологии при сборке ракеты и недостатки в системе РН «Протон-М». Это случилось в процессе запуска спутников «Глонасс». По данному делу было проведено расследование и вчера, 18 июля, Роскосмос» и ГКНПЦ им. Хруничева предоставили первые данные о том, как все произошло.

Авария случилась на 32,682 секунде полета в связи с потерей стабилизации по каналу рыскания. Причиной потери стабилизации стало нештатное функционирование датчиков скоростей самой системы управления.

Обломки обрушились за границами стартового комплекса. Все обошлось без разрушений и жертв.

А.П. Лопатин, заместитель руководителя Роскосмоса, был назначен руководителем Межведомственной комиссииА.П. Лопатин, заместитель руководителя Роскосмоса, был назначен руководителем Межведомственной комиссии. Данная комиссия была создана с целью выяснения причин произошедшей аварии и выработки соответствующих рекомендаций.

Комиссией была проанализирована вся технологическая, конструкторская и эксплуатационная документация носителя. Также был детально рассмотрен процесс производства, испытания, транспортировки и хранения составных частей ракеты. Кроме того, были исследованы обломки ракеты и проанализирована телеметрическая и внешнетраекторная информация. Все эти действия помогли установить, что при пуске сигнал «Контакт подъема» сформировался на 0,4 секунды раньше расчетного времени. Но комиссия заявила, что это нарушение не могло стать причиной аварии.

Далее с помощью эксперимента комиссия выявила неисправности в работе датчиков угловой скорости, которые отвечали за канал рыскания. Возможно, причиной такой нештатной работы была их неправильная установка, так как электроразъемы были правильно подключены. По исследованиям обломков комиссия смогла установить, что на половине стыковочных поверхностей есть следы силового воздействия. Следы были полностью аналогичны тем следам, которые появились после завершения экспериментов, связанных с нештатной установкой приборов. Другими словами, следы на приборах, которые в целях проведения эксперимента специально установили неправильно, полностью совпали со следами на тех приборах, которые найдены в обломках.

В заключение, комиссия пришла к выводу, что авария произошла из-за нарушения технологии установки ДУС. А контроль, который проводился в процессе наземной подготовки не выявил нарушений установки приборов.

 

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх