Стали известны причины крушения «Протона»

Ракетоноситель "Протон" со спутником "Экспресс-АМ4" потерпел крушение

В средства массовой информации поступила официальная информация о причинах крушения ракетоносителя «Протон-М», который был запущен 16 мая текущего года. Александр Данилюк, занимающий пост первого заместителя генерального директора ФГУП «ЦНИИмаш», рассказал, что дело расследовала комиссия, в состав которой вошло 20 человек. Они установили, что причиной крушения ракетоносителя стал дефект, который был допущен в процессе сборки агрегата. Он привел к тому, что в последствии разрушился узел подшипника турбонасосного устройства. Данилюк дал понять, что это окончательная версия и ее поддерживают все члены комиссии.

Напомним, что ракетоноситель «Протон-М» должна была вывести космический аппарат «Эксрпресс-АМ4Р», но спустя несколько минут полета произошла авария. Устройства сгорели в плотных слоях атмосферы и спутник так и не добрался до геостационарной орбиты.

Комиссия уверена, что дефект допустили сотрудники Воронежского механического завода. Но Центр Хруничева полностью опровергает этот факт и считает эту версию неправдоподобной. Но Данилюк уверен в правоте комиссии, так как в ней работали независимые эксперты и лучшие специалисты отрасли.

Правительств РФ решило временно приостановить запуск «Протонов». По крайней мере до тех пор, пока на производстве не будут локализованы все причины поломки. В середине лета должен быть запущен еще один космический аппарат — «Экспресс-АМ6″. Но скорее всего что дату запуска перенесут на более поздний срок.

Это не первая поломка «Протона». Остальные неисправности были вызваны сбоями в разгонных блоках «Бриз».

В результате крушения ракетоносителя Россия потеряла около 19 миллиардов рублей. Космический аппарат «Экспресс-АМ4R» должен был заменить спутник «Экспресс-АМ4″, который также не дошел до геостационарной орбиты из-за неудачного запуска «Протона». Это случилось летом 2011 года. Спутник оказался на нерасчетной орбите. Ничем не лучше в плане запусков оказался и прошедший, 2013 год. Большая часть запусков была перенесена на другое время. С космическими аппаратами постоянно случались какие-то неприятности, их не смогли даже вовремя доставить на стартовый комплекс. Поэтому в 2013 году специалисты запустили менее 20 спутников. Еще не известно, какой аппарат должен быть отправлен вместо «Экспресс-АМ4R» , но мы обещаем выяснить это и рассказать вам в самое ближайшее время.

Комментариев/отзывов к записи: 3

  1. Валентин:  11.06.2014 в 12:07

    Психическое давление:окончательная и лучшие специалисты («тридцать восемь снайперов». Лучшие специалисты отрасли по ТНА и ни одного специалиста, имеющего опыт анализа результатов измерений параметров работы системы(ракеты) в целом. А в ТНА вращается ротор, поэтому авария произошла из-за разрушения подшипника.При этом, все материалы, которыми снабдили специалистов, «слепые».
    Вот дают такому специалисту записи измерений вибраций, а где датчик установлен, не сказали. А он установлен на раме крепления двух двигателей: маршевого и рулевого.При этом измерения вибраций нужно вести по трём осям: X, Y, Z.Это значит, что «жирно» будет ставить датчики вибраций на ТНА маршевого двигателя, тем более — рулевого двигателя…
    Предположим, что специалисту дают «статистику»: три записи вибраций из прошлых благополучных пусков и на их фоне запись вибраций на аварийном от 16.05.14 пуске «Специалист» полагает, что это запись вибраций ТНА рулевого двигателя и возможный рост записи вибраций воспринимает как признак ненормальной работы ТНА рулевого двигателя. В действительности, вибрации от работы двигателя тягой 3 тс до рамы, где установлен датчик вибраций, регистрируется весьма слабо, потому что основной уровень сигнала приходит от работы маршевого двигателя тягой 60 тс. И «статистка», которой давят «специалиста», есть статистика записей уровня вибраций от маршевого двигателя. Таким образом, если специалисту показывают рост уровня регистрируемых вибраций, то это признак ненормальной работы ТНА маршевого двигателя. При возросшей тряске разрушается самое слабое место, и оно могло прийтись на напорную трубку рулевого ЖРД. Рулевой ЖРД прекращает работу, но он не виноват. И комиссия ищет
    бумажник под «фонарём не потому что она его могла здесь потерять, а потому что под фонарём светлее».

    А в конце активного участка траектории маршевый ЖРД выключается , а работает только рулевой двигатель. Вот и нужно в «статистике» искать уровни вибраций, которые регистрируются от работы только рулевого ЖРД
    Финита ля комедия

  2. Валентин:  11.06.2014 в 12:28

    Дальше — «хуже». Специалист по анализу записей работы системы потребовал бы представить обработку записей вибраций от начала работы ракеты. Потому что датчик вибраций, установленный на третьей ступени, регистрирует сигналы, приходящие к месту его установки при работе и первой, и второй ступеней. И статититка должна быть минимум по десяти нормальным пускам.

    В связи с этим стоит ввести понятие «ДИВЕРСАНТЫ В ЗАКОНЕ».
    На это «гордое звание» первыми претендентами должны быть водородчики, которые представляют подложные данные об эффективности жидкого водорода как компонента ракетного топлива. За эту «эффективность» водородчики готовы биться о бетонную стенку любой чужой головой. Но практика показывает, что удельная стомость выведения «Протоном» 3000 долларов, а водородными ракетами 160000 долларов («Шаттл»), 45000 долларов (полностью водородная американская «дельта 4 Хэви»), около 20000-30000 долларов европейская Ариан-5ЕКА.
    Таким образом Запад не может победить «Протон-М» на на технико-экономическом поприще.Значит, у Запада есть последний рычаг — диверсии

  3. Валентин:  11.06.2014 в 12:42

    И вот!!!Все западные средства выведения «конкурируют» с «Протоном-М» с помощью государственных дотаций. А «Протон-М» обеспечивает запуски федеральных полезных нагрузок и ещё кормит ГКНПЦ. Конечно, в первую очередь «элиту» ГКНПЦ — водородчиков, разработчиков КВТК и «Ангары-А5″, которая рассматривается как короткая ступенька к водородной «Ангаре». Естественно, что «элита», наевшись «жолудей» с «Протона», принимается азартно подрывать его корни. Но это деление чисто условное. Более чётко проявляется желание руководства сделать «Ангару»-КВТК имени своего имени. Но им мешает гнусное наследие прошлого «Протон-М». А у этих «ДИВЕРСАНТОВ В ЗАКОНЕ» больше возможностей в деле дискредитации «Протона-М» «Бриз-М»

Оставить комментарии/отзыв/отзывы Валентин

Наверх