Российские аниматоры задумались над созданием собственного детского телеканала

Российские аниматоры задумались над созданием собственного детского телеканала

На «круглом столе», который состоялся в московском доме кино, обсуждалась Стратегия развития отрасли анимации на период до 2025 года. В рамках данной Стратегии участники говорили о том, что в вещательные лицензии детских каналов необходимо внести требование о показе минимально допустимой доли мультфильмов отечественного производства в общих объемах детского вещания, а также в кинотеатрах.

Помимо этого был утвержден документ «Дорожная карта поддержки отечественной анимации» на два последующих года. В этом документе указывается, что нужно проявить инициативу  и создать специализированный детский канал, который будет предоставлять телезрителям исключительно детскую продукцию отечественного производства. Следует отметить, что на рынке платного ТВ уже существуют телеканалы, которые демонстрируют только российские мультфильмы. Таким каналом является «Детский мир».

Главные каналы, по которым распространяется анимация – это кинопрокат, Интернет и телевидение. По мнению российских мультипликаторов, отечественная продукция должна отодвинуть импортную анимацию на задний план и отвоевать хотя бы половину российского телевидения, кинопроката и сети.

Александр Лужин, занимающий пост исполнительного директора компании «Movie Reseach Company»Александр Лужин, занимающий пост исполнительного директора компании «Movie Reseach Company», подчеркнул, что на протяжении последних шести лет 132 российских компании занимались производством мультфильмов. К лидерам по числу изготовленных фильмов можно отнести такие мультсериалы, как «Маша и медведь», «Смешарики», «пилот» и «Мельница».

Как считают участники «круглого стола», наблюдается снижение доли отечественного кино. При этом около 22% от общего числа продемонстрированных анимационных фильмов обеспечивается еще советскими лентами.

За последние полгода сборы в российских кинотеатрах достигли 3,4 миллиарда рублей. Из этой суммы на сборы за отечественные анимационные ленты  приходится только 1 миллиард рублей. Но разработчики «Дорожной карты» отметили необходимость в финансировании данной отрасли. Ведь на производство одной полнометражной ленты необходимо свыше 30 миллионов рублей.

В результате участники мероприятия приняли решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься разработкой стратегии развития отрасли мультипликации. В эту группу войдут представители ассоциации анимации и Министерства культуры.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх