Трудности запуска 4К

Телевизоры UHD/4K: стоит ли покупать их сейчас

Как мы писали ранее, спутниковый оператор «Триколор ТВ» запускает пакет в формате Ultra HD. Давайте поразмышляем над тем, является ли такая модель экономически целесообразной. Взять хотя бы затраты на аренду спутниковых емкостей! Оператор вынужден платить 2,5 млн долларов в год, а массовым спросом такой контент пока не пользуется. Не исключено, что «Триколор ТВ» хочет сыграть на перспективу, ведь популярность предвидится через 2-3 года. И то только в том случае, если производители каналов сделают их более дешевыми.

Помимо аренды спутника в статью расходов «Триколор ТВ» стоит включить и подъем сигнала, закупку ресиверов и приобретение соответствующего контента. В тоже время Россия отличается низким проникновением телевизоров, которые поддерживают формат 4К. Согласно последним данным у «Триколор ТВ» не более 10 тысяч абонентов, которые имеют технические возможности просматривать такие телеканалы. Поэтому стоимость пакета (1200 рублей в год) не поможет оправдать затраты на их запуск. Для того чтобы это произошло, оператор должен поднять стоимость 4-К пакета как минимум в 20 раз. Поэтому проект носит имиджевый характер.

Михаил Горячев, Директор по контенту "Триколор ТВ"Михаил Горячев, занимающий пост директора по контенту «Триколор ТВ», рассказал, что при запуске пакета в 4К компания не рассчитывала на коммерческую эффективность. Он считает, что телезрители должны сначала прочувствовать его преимущества и оценить их на практике. На сегодняшний день сегмент UHD-панелей демонстрирует неплохой рост, поэтому рано или поздно контент в формате сверхвысокой четкости будет пользоваться спросом. Через 1-2 года оператор ожидает формирование стабильной 4К-аудитории.

Николай Орлов, вице-президент GS GroupНиколай Орлов, занимающий должность вице-президента GS Group по медиабизнесу, рассказал, что любой инвестиционный проект в начале запуска приносит убытки. Но в дальнейшем 4К будет приносить прибыль. На сегодняшний день технологией интересуются и вещатели, и операторы. Поэтому важно не отстать от конкурирующих компаний. Основной рост UHD TV предвидится от спортивных трансляций и фильмового контента. Сюда можно добавить культурные мероприятия.

Что касается последних, они не спешат внедрять 4К на практике. «Орион Экспресс» обосновывает это тем, что для российского телезрителя это неактуально. Сейчас для них важно смотреть фильмы, сериалы, спортивные трансляции, детские и познавательные передачи. У абонентов нет приемного оборудования, контент стоит слишком дорого, да и на российском рынке мало адаптированного UHD-материала.

Представители «НТВ-Плюс» согласны с тем, что запускать 4-К еще слишком рано. Целевой аудиторией таких телеканалов является высшая часть среднего класса. Большинство из таких подписчиков не может себе позволить приобрести телевизоры стоимостью в 40 тысяч рублей.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх