Пакетирование – задача операторов

Будущее рынка платного ТВ

В 2015 году рынок платного телевидения столкнулся с кардинальными изменениями. Они затронули всех – и операторов и телеканалы, и дистрибьюторов. Абоненты также пострадали. Они столкнулись с исчезновением некоторых телеканалов и повышением абонентской платы.

Все началось с 2014 года, кода обрушился рекламный рынок. Доля падения составила как минимум 17%. В результате этого пострадал бюджет на производство. Его пришлось резко сократить. Не стало хватать средств на закупку достаточного количества контента. Об этом заговорили все крупные телеканалы.

Совсем скоро они пришли к выводу, что для того, чтобы получить возможность дальнейшего функционирования, не обойтись без сокращения контента. Компании стали избавляться от нерентабельных телеканалов.

Но и это не привело к увеличению спроса на платные телеканалы. У подписной модели распространения существует масса недостатков. В первую очередь они существуют благодаря лицензионным платежам. И если нет достаточного количества телезрителей, то приходится опять-таки сворачивать вещание.

Некоторые дистрибьюторы не оставляют надежды спасти свои телеканалы. Они предлагали оператору приобрести их в качестве довески к двум более или менее востребованным. Операторы дали четко понять, что не готовы идти у них на поводу. На это дистрибьюторы нашли свое решение – целиком и полностью прекратить сотрудничество с отказавшимися телеканалами.

Правильно ли это? Конечно, нет! Это усиливает монополизацию рынка. Дистрибьюторы начинают навязывать контент. Это очень отражается на качестве предложения.

Пакетирование не должно быть задачей дистрибьюторов, оно должно быть передано полностью под власть операторов. Рациональнее ориентироваться на многожанровые пакеты, в которые входит не менее 200 телеканалов различной направленности. Их стоимость должна быть оправдана и доступна большинству населения нашей страны. В такие пакеты обязательно должно входить предложение в формате высокой четкости. И в России не должно быть других бизнес-моделей.

Для того чтобы победить кризис, необходимо решать проблемы сообща, а не перекидывать их на партнеров по рынку. Ведь только вместе можно выработать оптимальные решения, которые подойдут для каждого игрока рынка платного телевидения.

Комментариев/отзывов к записи: 1

  1. Надо создавать пакеты с учётом телезрителей. Одним, допустим, нравятся спортивные нужны, а другим нет. Для чего навязывать ненужные пакеты. Человек должен платить за то, что покупает. Вот и надо создавать по жанрам пакеты. И пусть люди покупают недорогие пакеты. Допустим, хочу купить общероссийский пакет, музыкальный и всё, без HD. То за 2 пакета по 200 р. в год отдам 400. Если хочу пакетов 8 купить, то 1600 р. И это правильно и без обмана. И абонентов втрое увеличится и независимо Триколор это или Орион, Радуга- будет лидером среди других операторов. И люди потянутся к этим операторам.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх