Спутниковых операторов могут обязать бесплатно транслировать общедоступные каналы

Минкомсвязи предлагает законодательно утвердить норму, которая бы предоставляла спутниковым платформам возможность не предоставлять абонентам услуги на бесплатной основе

Минкомсвязи хочет принять новый законопроект и запретить операторам спутниковой и кабельной связи взимать плату за трансляцию общедоступных каналов. Поправки к соответствующим законам уже находятся на стадии обсуждения. При этом речь идет не только об абонентах, но и о вещателях.

А теперь давайте разберемся, какие именно телеканалы попадают под понятие «общедоступные». Минкомсвязи четко определило этот критерий и отнесло к нему телеканалы, которые входят в состав первого и второго мультиплекса, и те каналы, которые получили лицензию с помощью торгов. Их количество еще не известно, но список будет опубликован в ближайшее время.

Эксперты отрасли платного телевидения считают, что этот законопроект является продолжением принятого закона о запрете трансляции рекламных роликов в эфире платных каналов. До этого не было разделения между платными и бесплатными каналами. Но на сегодняшний день к первым относятся те, которые получили эфирную лицензию у Федеральной конкурсной комиссии.

Специалисты уверены, что Минкомсвязи не до конца изучило особенности работы и монетизации телеканалов. К примеру, известный всем канал «Комсомольская правда» распространялся бесплатно. Но у него не было соответствующей лицензии. Поэтому сразу после принятия закона «О рекламе» он объявил о своем закрытии.

По мнению Алексея Волина, заместителя министра по массовым связям и коммуникациям, телеканалы должны найти другой источник финансирования. И тогда у них получится договориться с операторами спутниковой и кабельной связи о бесплатном вещании.

Но в любом случае платные операторы будут требовать с абонентов оплаты услуг технического доступа. Смена модели оплаты невыгодна самим операторам, но они сделают все возможное для того, чтобы удержать стоимость своих услуг на прежнем уровне.

В пояснительной записке к законопроекту рассказывается об удачном опыте других государств. Но в России ситуация обстоит немного по другому. И многие телеканалы вынуждены объявлять о своем закрытии, так как не видят смысла дальнейшего существования без трансляции рекламных роликов. Но специалисты считают, что уйдут не слишком популярные телеканалы, которые не пользуются широким спросом. Остальные найдут выход из сложившейся ситуации и будут работать дальше.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх