Рынок платного ТВ в России будет развиваться дальше

Платное телевидение завоевывает территорию России

Аналитические агентства не устают подсчитывать количество предполагаемых пользователей спутникового телевидения. Как показали результаты 2015 года, в нашей стране услугами платного телевидения пользуется свыше 38 млн домохозяйств. Эту цифру опубликовала всемирная исследовательская компания PwC, которая подготовила новый отчет буквально несколько дней назад. На первый взгляд может показаться, что операторам есть к чему стремиться и у них большой запас неподключенных абонентов. Но так ли выглядит ситуация на самом деле? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Вначале стоит отметить, что Россия является не такой уж и большой страной по количеству населения. Для сравнения можно привести малоизвестный Бангладеш. Его площадь можно приравнять к территории двух-трех областей нашей страны. Но там проживает 142 миллиона человек. Именно поэтому холдинг GS решил покорить его просторы и одним из первых организовать спутниковую платформу. Сам Бангладеш отличается низким экономическим развитием. Но, как показали результаты исследований, высокий уровень доходов населения практически не отражается на подключаемости.

Кроме того, можно сравнить Россию с Соединенными Штатами Америки, население которых составляет 325 млн человек. А это в два с половиной раза больше, чем в нашей стране. При этом минимальная заработная плата за 1 час составляет почти 8 долларов. Операторы платной связи предлагают своим абонентам только лучшее. Их набор телеканалов нельзя сравнить с нашим, ни по качественному, ни по количественному соотношению. По итогам 2015 года в Америке насчитывалось почти 100000 абонентов платного телевидения.

Но вернемся к России. Наша страна занимает четвертое место по количеству абонентской базы платного телевидения. Но доходы от его услуг настолько малы, что РФ не удалось войти даже в первую двадцатку стран в рейтинге. Она уступает многим развитым государствам. В тоже время специалисты Digital TV Research акцентируют внимание на том, что наша абонентская база составляет 4,4% мировой базы платного телевидения. Перед ней идет только Китай, Индия и США. За Россией укрепилась Япония. Аналитики утверждают, что такой рост пользователей платного телевидения отмечается из-за недоступности аналогового телевидения на определенной территории России. Эфирное цифровое телевидения немного запоздало. Наибольший прирост абонентской базы платного телевидения обеспечивают именно спутниковые компании. Но российские пользователи хотят смотреть много, а платить мало.

Существует определенная часть пользователей, которая подключается к платному телевидению только из-за возможности смотреть бесплатно основные федеральные телеканалы. В первую очередь это связано с низким уровнем дохода населения. Специалисты TV Research уверены, что российский рынок платного телевидения еще не исчерпал свои ресурсы, и подключения будут продолжаться и дальше. В среднем, в России осталось около 50 млн человек, которые могли бы подключиться к их услугам.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх