4К начинает набирать популярность. Все больше и больше людей начинает проявлять интерес к этому формату. Это касается и вещателей, и создателей контента, и конечных потребителей. Джон Буффон, занимающий должность исполнительного директора NPD Group, рассказал об увеличении количества продаж и спроса на 4К. Он акцентирует внимание на том, что 4К-телеивзоры находятся на раннем этапе интеграции в жизнь. Еще совсем недавно их стоимость была настолько высока, что большинство телезрителей и не мечтало приобрести себе такое устройство. Сейчас их цена немного снизилась и они доступны жителям со средним достатком.
Джон Буффон рассказал о недавнем исследовании, проведенном аналитической компанией. Согласно его результатам выяснилось, что 4-К телевизоры уже имеются у 8% потребителей. Исследование показало, что с 2016 года этот показатель будет постоянно увеличиваться. В апреле только на территории США было продано свыше 6 миллионов телевизоров, поддерживающих формат 4К. По другим странам этот показатель немного меньше.
Увеличение продаж – не основной двигатель технологии 4К. Соответствующий контент, Blu-Ray-диски и стриминговые сервисы становятся все более и более доступными. Буффон рассказал, что распространение UHD-телевизоров вызвано именно интересом телезрителей к этой технологии и полной готовностью стриминговых платформ. Третья часть респондентов знает о существовании 4К стриминга, но только 32% заявила, что собирается воспользоваться им в самое ближайшее время.
Буффон рассказал, что спрос на 4К не достиг максимальных показателей. Ожидается, что первыми расширят сетку вещания именно стриминговые провайдеры. Ведь они всегда занимали ведущие позиции в распространении контента в формате ультравысокой четкости. Они стараются максимально удовлетворить запросы пользователей и делают все возможное для этого.
В распространении 4К среди пользователей немалую роль сыграли и средства массовой информации. На каждом шагу рассказывают о преимуществах новой технологии, о высоком качестве изображения и звука. Особой популярностью он пользуется у любителей спортивных соревнований. Многие вещатели считают необходимым показать хотя бы пару игр в формате ультравысокой четкости.