Рынок платного ТВ продолжает размещать рекламу

В России депутаты хотят одобрить закон о запрете трансляции рекламных роликов на коммерческих телеканалах

Платные телеканалы продолжают размещать рекламу, несмотря на запрет, введенный законодательством. В основном это каналы бренда Discovery, «Цифрового телесемейства», «НТВ-Плюс» и Viasat.

Закон о запрете рекламы действует в России с 2015 года. Его автором является Илья Зотов. По его мнению, потребители, которые платят за канал, не должны платить за рекламу. Тогда все медиакомпании утверждали в один голос, что это нововведение было лоббировано крупными вещателями. Им не нравилось, что платные каналы начинают отнимать у них телезрителей. Зотов всегда утверждал, что делает все исходя из собственной инициативы. Но немного позднее президент России подтвердил, что об этом попросили федеральные телеканалы.

Согласно данным последних подсчетов, в России зарегистрировано свыше 300 разнотематических платных телеканалов. Они вещают через спутник и кабель. TNS подсчитала, что в прошлом, 2015 году, на неэфирные телеканалы приходилось около 15%зрителей. К платной категории каналов депутаты отнесли те, которые вещают без эфирной лицензии. Многие из них получали основной доход благодаря трансляции рекламных роликов.

Обойти запрет удалось ВГТРК, «Газпром-Медиа», LifeNews и «Первому каналу». Перед тем, как закон вступил в силу, им была выделена частота в Москве. Это решение не было прокомментировано чиновниками. Но одним этим власть не ограничилась. Буквально через несколько месяцев сферу телевещания ожидал очередной удар. Рекламу разрешили показывать только тем телеканалам, которые показывают не менее 75% отечественного контента. Следующими с дистанции сошли иностранные телеканалы.

Они же столкнулись еще с одним ограничением. С 2016 года им разрешили контролировать не более четвертой части компаний.

В связи с этим Discovery вступила в сотрудничество с НМГ, получила эфирные частоты и смогла продолжать деятельность без ущерба для своего дохода. НМГ стала совладельцем российских телеканалов Viasat. Последние подтвердили присутствие рекламы на телеканалах, но не прокомментировали вопрос о частотах.

Что касается руководителей рекламных агентств, то они рады, что реклама вновь возвращается на платные телеканалы.

В свою очередь Зотов обеспокоен происходящим. Он пообещал СМИ проверит достоверность этой информации и решить, необходимы ли поправки для ужесточения запрета.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх