Рынок платного телевидения показал незначительный рост

Рынок платного телевидения показал незначительный рост

Третий квартал окончился, и аналитические агентства принялись за исследование рынка платного телевидения. «ТМТ Консалтинг» опубликовало результаты. Так, выяснилось, что с июля по сентябрь общий доход рынка платного телевидения превысил 18 млрд рублей. Это ненамного больше по сравнению со вторым кварталом, всего лишь на 1%. Среди игроков доходы распределились следующим образом. Кабельное ТВ заработало 53% от вышеуказанной суммы, IPTV – 27%, а спутниковое телевидение – 21%.

Специалисты аналитического агентства пришли к заключению, что доходность операторов платной связи увеличилась более чем на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ожидается, что в конце 2016 года общая выручка рынка платного телевидения достигнет 72 млрд рублей.

Рынок платного телевидения показал незначительный рост Рынок платного телевидения показал незначительный рост Рынок платного телевидения показал незначительный рост Рынок платного телевидения показал незначительный рост

Что касается абонентской базы, то она выросла незначительно. Всего лишь на 0,5%. В количественном эквиваленте это 330 тысяч абонентов. Общая численность аудитории подписчиков платного телевидения достигает 40,7 млн. Проникновение услуг составляет 73%.

Первое место по количеству абонентов занимает кабельное телевидение. На его долю приходится 45% пользователей. При этом специалисты акцентировали внимание на том, что аналоговых абонентов больше, чем цифровых. Но кабельное телевидение начинает постепенно терять своих абонентов. За третий квартал оно лишилось 0,01 млн пользователей. В тоже время спутниковые операторы увеличили базу на 160 подписчиков и IPTV – на все 200. Также выяснилось, что более 50% абонентов пользуются услугами «Триколор ТВ» и «Ростелекома».

Средняя выручка с одного абонента составила 149 рублей в месяц и не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом. Но она существенно отличается по разным секторам. Так, у спутникового телевидения это показатель достигает 79 рублей. А у IPTV — 257 рублей.

Также выяснилось, что распространение цифрового эфирного телевидения не сильно повлияло на показатели рынка платного телевидения. Цифровому эфирному телевидению отдают предпочтение владельцы дач и обладатели нескольких телевизоров в пределах одного домовладения.

Что касается ценообразования, то цифровое кабельное телевидения и IPTV остановились на варианте фиксированной цены, операторы предлагают все больше и больше пакетов. Спутниковое телевидение делает акцент на дополнительных сервисах и старается сохранить привычную стоимость услуг. Кабельное телевидение начинает повышать стоимость пакетов.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх