Будущее традиционного телевидения находится под большим вопросом

Будущее традиционного телевидения находится под большим вопросом

В последнее время телезрители все чаще и чаще ругают телевидение. Специалисты пророчат его скорое закрытие. Но мало кто пишет о том, что происходит на самом деле и чего нам ожидать в будущем. Американские исследователи провели анализ телеаудитории, и пришли к следующим выводам. Они предполагают, что в скором времени молодежь вообще перестанет смотреть традиционные телеканалы. Это подтверждает и тот факт, что на протяжении последних 5 лет доля аудитории телевизионного эфира в возрасте от 12 до 34 лет сократилась на четвертую часть.

Основная категория телезрителей, которые перестанут смотреть телевизор – это успешные люди с высоким социальным статусом и высокими доходами. Сюда же можно отнести телезрителей, которые следят за последними новинками техники и вовсю используют современные гаджеты.

Исследователи считают, что стоит учесть и такой фактор, как фрагментация. Анализ показал, что большинство телезрителей начинает отдавать предпочтение стримингу и просмотру контента с других источников. Определенная часть просто пользуется интернетом и предпочитает просто читать новости, слушать музыку или «гулять» по сети.

Поэтому люди, которые знают, как пользоваться интернетом и техническими новинками, рано или поздно выберут более удобную модель потребления контента. Люди преклонного возраста все так же будут смотреть линейное телевидение. Исследователи провели анализ с учетом жизненного цикла телезрителей и выяснили, что те не меняют своих привычек. То есть если они не смотрят ТВ, то и не будут смотреть его по мере взросления, появления детей и т.д.

Но главная проблема сводится не к отказу от телесмотрения, а к тому, что определенная часть населения уже не будет частью телевизионной аудитории. Это приведет к сокращению эффективности и актуальности телевидения в целом. Уменьшатся рекламные доходы телеканалов и их количество. Многие начинают заранее готовиться к этому. Как подтверждение – объединение медиаселлеров в ТВ и интернете, выбор нового телеизмерителя и пр.

Тем временем специалисты телевизионного рынка, считают, что у телеканалов есть выход из этой ситуации. Но они должны трудиться над созданием комплексных решений, которые будут интересны современному телезрителю. Самым эффективным можно назвать объединение линейного вещания, SVOD, TVOD и AVOD в рамках одного предложения. Таким образом, телезритель получит доступ к контенту с любого устройства. Конечно, такое решение вряд ли можно будет назвать телевидением. Скорее – медиапорталом или медиаплатформой.

Было бы неплохо добавить сюда и гибкую оплату. Эфирные телеканалы потеряют прямой контакт с пользователями, так как будут вынуждены работать через посредников. Но они будут вынуждены перейти на новую модель распространения, иначе просто не смогут выжить. В России эти изменения будут происходить на протяжении последующих 6 лет. В США процесс запущен. Так что это – вопрос времени, не более того.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх