Анализ рынка спутникового телевидения России

Спутниковые операторы – как сделать выбор

В прошлом году DTH в России столкнулось с многими сюрпризами. Перенасыщение рынка, конкуренция предложения – основные из них. Но, несмотря на это, государство не забывает контролировать отрасль с помощью регулирующих органов.

Как обстоят дела

Уровень развития спутниковых операторов постоянно растет. И кризис им не помеха. Этим не могут похвастаться кабельные компании, интерактивное телевидение и IPTV. Как сообщают специалисты, в общем рынок увеличился до 39,5 млн абонентов. Кабельное телевидение все так же находится на первом месте. К его услугам подключено около 46% домовладений. Что касается спутникового ТВ, то оно немного отстает, показав всего лишь 40%. Среди сдерживающих факторов для специалисты выделили работу второго мультиплекса.

Что будет дальше

Эксперты прогнозируют следующее. Конкуренция на рынке телеконтента будет усиливаться. HD и спортивные трансляции позволят операторам выйти на Ultra HD. В целом развитие могло бы быть и более интенсивным, но рост курса доллара дал о себе знать. Некоторые эксперты опасаются, что в 2016 году будет введено больше ограничений. Например – перевод вещания на российский КА. Тем более, что недавно «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс» покинули европейский Eutelsat в пользу «Экспресс-АМУ1».

«Триколор ТВ»

Кризис не отразился на функционировании «Триколор ТВ». Компания все также занимает первое место по количеству абонентской базы. Но руководство компании признает, что находится под постоянной угрозой пиратства. Поэтому дальнейшие действия платформы будут направлены на уничтожение «черного рынка». В 2015 году «Триколор ТВ» увеличил базу на 221 тысячу абонентов. Он успешно провел акцию по обмену оборудования. Увеличились и финансовые показатели компании. .

«Орион Экспресс»

«Орион Экспресс» предстал перед пользователями в новом облике. В 2015 году был проведен масштабный ребрендинг, который коснулся визуального оформления и различных направлений деятельности. На сегодняшний день оператор предлагает свыше 300 телеканалов. Руководство согласно с тем, что рынок близок к перенасыщению, поэтому делает ставку на более качественный контент. Среди новинок стоит выделить мобильное приложение «Телекарта», реализацию функции «Родительский контроль», сервис «Кинонеделя».

«НТВ-Плюс»

«НТВ-Плюс» продолжает завоевывать позиции. Компания никогда не разглашает данные о количестве абонентской базы. На протяжении последнего времени она занимает третье место по количеству подключенных пользователей. На что только она не шла для того, чтобы привлечь новых абонентов: снижение тарифа, перезапуск партнерских программ, проект «Спутник-ОТТ»… А недавно компания позволила подписчикам смотреть 16 тематических каналов абсолютно бесплатно!

«МТС ТВ»

«МТС ТВ» — самый «маленький» спутниковый оператор России. Основной аудиторией компании являются жители небольших населенных пунктов. Главное особенность – реализация интерактивных спутниковых технологий. Пользователи могут выбрать 4 дополнительных пакета. По мнению экспертов главной «изюминкой» «МТС ТВ» является ОТТ-сервис Stream, к которому получают доступ все абоненты.

Комментариев/отзывов к записи: 1

  1. Юрий:  04.04.2016 в 14:18

    Всем добрый день у меня два комплекта триколор тв и мтс тв у триколор тв каналов больше а не очень давно подключили каналы киноxит нтв+ и киноплюс на триколор тв а мтс тв пишут каналы тв1000 и премьера нтв+ там такиx каналов нету это обман триколор тв лучьше

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх