Телевизионный рынок Украины — что ждать в будущем!

Дальнейшее развитие платного телевидения на Украине становится экономически невыгодным

В нынешней тяжелой экономической ситуации все стремятся заработать деньги любыми способами. Те услуги, которые раньше были бесплатными, повсеместно становятся платными. В данной статье речь идет об украинском телевидении, которое сейчас поставило перед собой главную цель — получение прибыли. Телевидение уже не рассматривается исключительно, как площадка для различных политических сил, желающих показать себя и привлечь на свою сторону как можно больше сторонников. Президент украинской телекомпании «Воля» Сергей Бойко полагает, что время агитационных каналов прошло во всем мире. В качестве примера он приводит Англию, где на работу канала BBC деньги отдают налогоплательщики. Но сейчас и BBC пришлось предлагать платный контент для телезрителей, за который они охотно отдают деньги, а получают, к примеру, качественные документальные фильмы.

Сергея Бойко, президент компании «Воля» Телевидение Украины ранее получало значительные доходы от рекламы на TV. В 2015 году, по сообщению медийного агентства ZenithOptimedia, объемы рекламы сильно сократились, что заставило телевизионщиков искать новые способы оставаться на плаву. Им ничего не осталось, как расширять зону платного контента, но количество потребителей в данном сегменте не увеличивается, люди не готовы платить за то,что они смотрят телевизор. А у телевизионных магнатов нет средств, чтобы содержать бесплатные каналы, поэтому они повсеместно закрываются. Так, перестали функционировать некоторые каналы универсальной программной услуги (УПУ).

Телевидению следует стремиться не к получению прибыли со зрителей телеканалов, а к эффективной модели взаимоотношений между провайдерами и вещательными компаниями. Исследователи медиа-рынка выработали несколько моделей возможного объединения усилий вещателей и провайдеров, чтобы избежать краха украинского телевидения. В основе одной из моделей лежит идея взаимовыгодного сотрудничества провайдеров и вещателей: вещательные корпорации будут получать часть доходов от рекламы на телевидении, а провайдеры, в свою очередь, выиграют в том, что к ним придут дополнительные абоненты от нелегальных участников телевизионного рынка, которые не пожелают оплачивать контент. Речь может идти, например, о российских эфирных телеканалах.

На заметку:
Как важно в области связи, шагать в ногу со временем, а лучше быть всегда на шаг впереди! Особенно это касается всех новых технологичных решений в области интернета, эта среда развивается сегодня очень динамично. Поэтому так важно использовать только современное надежное оборудование и решения в области интернет технологий, например таких как, размещение серверов или colocation в Дата-центрах. И здесь, есть надежный поставщик услуг хостинга серверного оборудования клиента, которое находится непосредственно в Центре Обработки Данных United DC. В дата-центрах United DC вы получите колокейшн на самом высоком уровне.

Платное телевидение не такой простой механизм, как кажется на первый взгляд. И украинским телевизионщикам, начиная строить свою деятельность преимущественно в платном контенте, придется учитывать ряд особенностей рынка платного телевидения:

 1.  Чтобы получить прибыль от показа какого-либо телевизионного продукта, нужно заинтересовать зрителя, чтобы он был готов выложить свои деньги за просмотр. Показываемый контент должен быть очень высокого качества и узкой направленности, так как платные каналы чаще всего ориентируется на какую-то узкую тему.
 2.  Телевизионные трансляции на платном канале не должны прерываться рекламой, или ее должен быть минимум, потому что зрителя интересует передача или фильм, а не реклама.

Неплохо бы телекомпаниям Украины решить, какие телеканалы будут показывать только платный контент, а какие — показывать ситуацию в стране. Лучше всего ориентироваться на потребности зрителей, а не на просмотренную рекламу и высокие рейтинги.

Центральное мероприятие телевизионной индустрии Kiev Media Week состоялось в Киеве с 7 по 11 сентября. Его заглавная тема — «Медиабизнес в эпоху перемен: вызовы, перспективы, возможности». Участники пытались найти инновационные возможности для продвижения телевидения, чтобы оно стало бизнесом, способным удовлетворять интересы всех участвующих в нем сторон.

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх