Выбираем между мотоподвесом и актуатором

Данная статья будет посвящена двум основным подвесам спутниковых антенн – актуатору и мотоподвесу. И первое, и второе устройство предназначено для поворота антенны по заданным спутниковым позициям, одним словом это движок, который поворачивает антенну в направлении различных спутников. Давайте сравним два устройства – мотоподвес, который якобы сделан в Германии фирмой «Big Sat», а также десятидюймовый актуатор фирмы «Geotrack». На упаковке мотоподвеса говорится, что он рассчитан на спутниковые антенны диаметром 1.0 – 1.2 метра. Устанавливается мотоподвес непосредственно на стеновую опору, а потом уже к нему крепится спутниковая антенна. Выглядит это устройство, как небольшая металлическая коробка и трубка, на которую устанавливается антенна.

Одним из преимуществ мотоподвеса является то, что его работа происходит без позиционера, потому что он снабжен встроенным блоком памяти, где и хранится вся информация о местонахождениях спутников. Питание этого устройства происходит от тюнера по кабелю к LNB, если говорить проще, то мотоподвес включается в разрыв между ресивером и головкой. Для того чтобы управлять мотоподвесом обязательно нужен тюнер, поддерживающий режим DISEqC 1.2, помимо этого есть возможность управления мотоподвесом и вручную – на корпусе устройства существует две кнопки. В наше время практически все тюнеры имеют функцию поддержки режима DISEqC 1.2. Эта схема, безусловно, удобна при усовершенствовании уже установленной азимутальной спутниковой антенны и не требует больших затрат.

Если разобрать корпус мотоподвеса, можно увидеть следующее: возле небольшой платы управления приводом находится мотор с редуктором. Редуктор и большая пластиковая шестеренка связаны между собой напрямую, через эту шестеренку крутящий момент передается на трубку и впоследствии на подвеску антенны.

Следующее устройство – это десятидюймовый актуатор фирмы «Geotrack». Он может быть установлен только на спутниковые антенны диаметром 0.9 – 1.2 метра с полярной подвеской и перемещает их по оси. Для питания актуатора нужно напряжение в 36В. Управление происходит за счет вращающегося магнита и геркона, который отсчитывает перемещение штока и передает импульсный сигнал на позиционер, платы управления на устройстве нет. Четырехжильный кабель осуществляет связь между актуатором и позиционером (две жилы осуществляют питание мотора, а две подключают сенсор), который и обладает информацией о расположении спутников на орбите.

Условно актуатор можно разделить на две части – это мотор с редуктором и выдвигающийся шток, внутри которого находится стержень с червячной передачей. Именно с помощью него и происходит перемещение антенны.

И первый, и второй вариант имеют как достоинства, так и недостатки. У мотоподвеса очень быстро образуется щель в пластиковой шестеренке, что впоследствии дает немало ошибок при настройке на спутники.

К недостаткам актуатора можно отнести то, что для обеспечения работоспособности его надо подключить к позиционеру и провести дополнительный кабель. А это требует дополнительных затрат. Но это того стоит, потому что конструкция актуатора более надежна и даже при сильном ветре может обеспечить качественную работу спутниковой антенны.


Понравился материал?! Нажми на иконку и поделитесь информацией с друзьями в соц.сетях, добавьте страницу в закладки или распечатайте
Мнения покупателей! Все вместе задаем и отвечаем на вопросы, комментируем и оставляем ОТЗЫВЫ, ведь данная информация будет полезна вам и всем посетителям сайта, она расскажет подробности об использовании оборудования или софта, его нюансы, настройки и установки. И помогут всем сделать свой правильный вывод и выбор при покупке или его настройке/установке.
Оставить свой комментарий/отзыв

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх