Конкуренция между гаджетами и телевидением: интернет против TV-шоу

Конкуренция между гаджетами и телевидением: интернет против TV-шоу

Как телевидение, постоянно идущее на развитие своей инфраструктуры и популярности, шаг за шагом проигрывает конкуренцию мобильным гаджетам

Недавно было опубликовано интересное исследование, проведенное компанией Nielsen. В нем представлена аналитика на основе произведенных в Европе и США опросах. Стоит отметить, что их результаты универсальны, так как легко могут экстраполироваться на другие регионы. Итак, по информации Nielsen, большая часть американских пользователей планшетов и смартфонов предпочитает воспользоваться своими гаджетами во время просмотра телевизора. Подобное желание возникало не менее двух раз ежемесячно у 86 процентов владельцев смартфонов и 88 процентов планшетов. Также более половины американцев ежедневно во время просмотра ТВ-программ задействуют свой планшет, а 35 процентов опрошенных делают подобное еще чаще. Аналогичные результаты были получены среди немецких, итальянских и британских пользователей.

гаджет для печати

гаджет для выпечки хлеба

Никаких неожиданностей. Данные опросов абсолютно объективны и понятны, ведь это уже не редкость, когда человек смотрит телевизор, а потом плавно переключает свое внимание на планшет или смартфон, не обращая никакого внимания на происходящее на голубом экране. Данные результаты исследований еще раз подтвердили тенденции, над которыми давно бьются социологи, маркетологи и менеджеры популярных каналов, не желая замечать, что гаджеты давно включились в конкурентную войну с телевидением, причем война эта уже давно перешагнула за рамки контента. Все стало гораздо сложнее. Ниже представлены характерные черты этой телевизионно-мобильной конкуренции, которая ориентирует будущее как самого телевидения, так и принципов смотрения этого телевидения.

Первое, контент уже практически не играет никакой роли. Закончился этап интеграции телевидения и интернета. Каналы телевидения уже давно взяли на вооружение методику, позволяющую сконцентрировать на себе внимание интернет-аудитории, включая пользователей гаджетов. Человек, который смотрит на своем устройстве очередной выпуск популярного шоу по дороге на работу в метро, не только не разочаровывает телевидение, а, наоборот, радует. Планшет, имеющий доступ к телевизионному мобильному контенту, уже давно не является конкурентом домашнему телевизору, а стал продуктом объединения. На сегодня телевидение видит проблему в гаджетах не в том, что они имеют альтернативный видеоконтент, а в том, что там существуют личные сервисы. Nielsen приводит результаты, которые показывают, что во время просмотра телевизора, владельцы планшетов или смартфонов заходят в соцсети или читают электронную почту, а только потом по популярности у них на очереди стоит поиск программ каналов телевидения и других тематических данных, которые ориентированы на участников шоу или на товары, которые рекламируются по телевизору.

Второе, гаджеты забирают на себя внимание телезрителей. Интересно, а телевизионный канал должно мало волновать то, что вместе с просмотром телепрограммы пользователь заглядывает в телефон, ведь это никак не повлияет на аудиторные показатели. Однако, по мнению телевизионных менеджеров, это не тот зритель, на которого они рассчитывают. Так, по данным исследования, проведенного университетскими психологами из Мичигана, год за годом зрители все меньше и меньше запоминают увиденное на экране. Например, теряются из памяти названия телесериалов, имена ведущих, а также на каком канале была показана та или иная программа. Итак, телевидение стало исполнять роль фона, а гаджет перешел в лидеры не только для получения информации, а и для впечатлений и эмоций. Рекламодатели таким ходом событий весьма не довольны. И это уже не говоря о том, что во время рекламы зритель переключается на гаджет, что ставит рекламодателя в неудобное положение. А в итоге меняется формат смотрения телевидения, когда большей популярностью пользуют короткометражные программы или проекты, в которых задействован принцип динамичного клипа. По данным британских исследователей TV Genius, 90 процентов абонентов соцсетей предлагают идеи и дают замечания касательно своих желаний, чтобы они хотели увидеть именно сейчас. И только примерно 10 процентов желают просматривать длинные телепрограммы. Однако те, кто имеет гаджеты, не хотят видеть ничего подобного.

гаджет смартфоны

Третье, что привело к неожиданному эффекту: гаджет позволили зрителями избавиться от дистанционных пультов. Теперь в бытовой практике телевизионные устройства стали заменяться смартфонами. Сенсорное управление на гаджете использовать не менее приятно, чем дистанционное управление. Изготовители устройств телевидения пытаются уловить подобный потребительский интерес. Уже сегодня ведущие производители Smart-TV предлагают объединение телевизоров и смартфонов, используя специализированные программы, типа Remote App. Также они предлагают пульты, в которых есть элементы мобильных характеристик.

Например, Samsung разработала свой дистанционный пульт под названием «TwinView Touch Control», который напоминает добротный сенсорный мобильный гаджет. И, тем не менее, а доля телевизионных устройств такого типа пока мала. И в то же время старый добрый пульт уже проиграл конкуренцию с iPhone, когда лежа на диване можно поиграть в игру, воспользоваться Gmail, Facebook, а также удовлетворить себя другими мобильными забавами.

Комментариев/отзывов к записи: 1

  1. I don’t even know what to say, this made things so much esiaer!

Оставить комментарии/отзыв/отзывы

Наверх